Система менеджмента качества – один из важных инструментов повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия, обеспечивая стабильность на внешнем и внутреннем рынках. Внедрение интегрированной системы менеджмента на предприятии ведется в соответствии с требованиями СТ РК ISO 9001-2016 «Системы менеджмента качества», СТ РК ISO 14001-2016 «Системы экологического менеджмента», СТ РК ISO 45001-2019 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья», СТ РК ISO 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции».
В результате внедрения ИСМ предприятие может получить такие преимущества, как:
- большая привлекательность для потребителей и инвесторов;
- создание единой стандартизированной структуры управления;
- совмещение процессов планирования, анализа, управления документацией, внутренних аудитов и т.д.;
- повышение уровня технологичности разработки систем, их внедрения и функционирования;
- уменьшение уровня затрат на разработку, функционирование и сертификацию систем;
- повышение степени адаптации к меняющимся условиям.
В конце 2024 года, по итогам аудита Западно-Казахстанского филиала ОПС СМ АО «Национального центра экспертизы и сертификации», были выявлены несоответствия в области управления рисковыми процессами и наблюдения по несвоевременной актуализации внутренних документов. В связи с этим на предприятии был вновь создан отдел риск-менеджмента и внутреннего контроля Управления промышленной безопасности. Основной задачей отдела является контроль за выполнением требований ИСМ и управления рисками в подразделениях, службах, департаментах и управлениях.
Несоответствия и замечания, выявленные по результатам аудита, были устранены до 31 декабря 2024 года. В соответствии с Программой внутренних аудитов ИСМ на 2025 год, запланирована проверка 24 подразделений на соответствие требованиям четырех систем, а также разрабатывается План проведения внутреннего контроля на 2025 год для проверки соответствия стандартам и нормативно-правовым требованиям.
На сегодняшний день была выполнена работа по актуализации внутренних документов, касающихся установления процедуры управления рисковыми процессами, а также пересмотра внутренних документов и стандартов предприятия. Ведется работа по актуализации риск-процессов, выявлению потенциальных рисков и их составляющих, а также пересмотру стандартов и внутренних документов предприятия, включая:
- Управление внесением изменений в документацию для унификации процессов и удобства их выполнения через систему DAMU.
- Выполнение функций внутреннего аудита в рамках интегрированной системы менеджмента.
- Управление внешними документами, управление записями, ведение и учет журналов, а также руководство по интегрированной системе менеджмента.
Отдел РМиВК УПБ оказывает методическую помощь в пересмотре внутренних документов, регулирующих все процессы на предприятии.