Ответы на часто задаваемые вопросы касательно порядка взаимоотношений с энергоснабжающими организациями

          

 

В ТОО «МАЭК-Казатомпром»  поступает много вопросов от жителей  города Актау касательно взаимоотношений с энергоснабжающими организациями в связи с их сменой. Мы подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в рамках своей компетенции.

 - Почему ТОО «МАЭК-Казатомпром» второй раз уведомляет о расторжении договора с  ТОО «AllianceEnergoSnab»?

- Изначально между ТОО «МАЭК-Казатомпром» (далее - МАЭК), ТОО «AllianceEnergoSnab» (далее Альянс) и его филиалом «AllianceEnergoSnab-Актау» (далее - Альянс) было заключено четыре договора для энергоснабжения различных групп потребителей. В августе 2021 года МАЭК уведомил Альянс о расторжении с 1 сентября только 2-х договоров, а в конце сентября Альянс был уведомлен, что с 4-го и 6-го октября расторгаются оставшиеся 2 договора. Таким образом, после 6-го октября договорные взаимоотношения между МАЭКом и Альянсом будут полностью прекращены. 

- От какой организации придут счета жителям города Актау за электроэнергию, потребленную в сентябре? Как их оплачивать?

- Договор с Альянсом на энергоснабжение потребителей г.Актау продолжал действовать до 3-го октября включительно. Оплату за электроэнергию, потребленную до указанной даты необходимо производить Альянсу. Форма и механизм оплаты Альянсу не поменялись. Счет на оплату электроэнергии, потребленной в сентябре, придет от Альянса.

- Что изменится для потребителей, если в октябре произойдет смена энергоснабжающей организации (ЭСО)? Как в этом случае оплачивать счета за электроэнергию?

- Смена ЭСО никак не отразится на качестве и надежности электроснабжения потребителей. О начале выполнения функции энергоснабжения потребителей г.Актау в октябре официально через СМИ уведомит вновь приступившая к работе ЭСО. Счета на оплату электроэнергии, потребленной со дня смены ЭСО, необходимо будет оплачивать новой компании. Счета за октябрь потребителям поступят от новой ЭСО. Все вопросы переходного периода должно быть урегулированы новой ЭСО и  Альянсом без какого либо ущерба для потребителей.

- Куда и когда  передавать показания приборов учёта по электроэнергии? Можно ли для этого продолжать использовать сайт РКЦ МАЭК? Поменяется ли лицевой счет для оплаты за потребленную электроэнергию?

- Поменяется или нет лицевой счет для оплаты за электроэнергию будет зависеть от того какую базу учета потребителей станет использовать новая ЭСО. Сейчас Альянс по договору использует базу МАЭК, поэтому лицевой счет по воде, теплу и электроэнергии один. Если новая ЭСО тоже будет использовать базу МАЭК, то лицевые счета останутся прежними, а если база у новой ЭСО будет своя, то и лицевые счета изменятся. Пока показания всех приборов учета можно подавать через сайт РКЦ МАЭК (http://rkc.maek.kz)  в определённые ранее сроки. В случае перехода новой ЭСО на свою базу, все необходимые полученные через сайт РКЦ МАЭК показания приборов учета электроэнергии будут переданы новой ЭСО.

- Необходимо ли заключать договор с новой ЭСО? Если «ДА», то по какой процедуре?

- Энергоснабжающие организации на розничном рынке продают электрическую энергию в соответствии с публичными договорами электроснабжения. На этом основании новой ЭСО  через СМИ будет доведен до потребителей публичный договор электроснабжения. Населению не потребуется заключать никаких договоров. А вот юридическим лицам заключение договора с новой ЭСО необходимо. Как правило, инициатором выступает ЭСО, предлагая потребителю свои условия, цену и т.д.

- При смене энергоснабжающей организации изменятся ли взаимоотношения потребителей с ТОО «МАЭК-Казатомпром» в части водоснабжения и теплоснабжения?

- Энергоснабжающие организации выполняют функцию снабжения электроэнергией. МАЭК осуществляет функции водоснабжения и теплоснабжения. Таким образом, смена ЭСО никак не повлияет на взаимоотношения потребителей с МАЭК. 

ТОО «МАЭК-Казатомпром»