Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Пресс-центры Архив новостей ЗА РУЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЫ

ЗА РУЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЫ

— Категория

Дорога – это символ движения, ну а движение на дорогах создают автомобили.

 

         Сегодня ни один из нас не может представить себе жизнь без автомобилей или автобусов. Транспорт в повседневной жизни каждого играет большую роль. И стоит признать, что машины  незаменимы. С каждым годом, число автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии,  следовательно, и число водителей растет. Многие, уже стали профессионалами в водительском ремесле и не представляют своей жизни без дороги. А сотрудники ТОО «МАЭК-Казатомпром» не представляют свою деятельность без работы управления автомобильного транспорта, которому в этом году исполнилось 43 года.

                                              Автоколонна №1

        Прибыв утром в УАТ с фотоаппаратом, чтобы заснять на территории парка автобусы, которые ежедневно видим проезжающими на городских улицах,  не застали их на месте. Территория, на которой размещаются «ЛИАЗы 5256» почти пуста.

       - Ничего удивительного, говорит начальник колонны №1 Алтай Темиралиев, - на сегодняшний день, почти все автобусы на ходу. Главная задача первой колонны – качественные пассажирские перевозки. А значит,  машины сейчас в рейсах. 

          Автоколонна №1 УАТ насчитывает более ста работников. Она является одной из основных и ответственных в автопарке, т.к. обеспечивает перевозку рабочего персонала, а также занимается служебными индивидуальными перевозками. На сегодняшний день здесь имеется 63 автобуса, 40 легковых машин. Автобусный парк обновлен почти на 80%.

          В процессе перегона автобусов с конца 90-х начала 2000-х годов принимал участие Алтай Темиралиев. Будучи водителем УАТа, а позже, занимая должность начальника первой колонны Алтай Сапаевич не раз возглавлял группу по доставке автобусов «ЛИАЗ» из г.Павлово в г. Актау.  Не безразлична была судьба автотранспорта для специалиста.  На этих автобусах будут работать наши люди, думал  Алтай Темиралиев и проводил жесткий инструктаж для перегонщиков. К этой процедуре нельзя было относиться халатно. Управляв впередиидущим автобусом, Алтай Сапаевич не давал другим водителям обгонять его, здесь строго соблюдался скоростной режим (60 км/ч). В ходе неоднократных перегонов транспорта крупных поломок не было. Только однажды в 2009 году, вспоминает сегодня начальник колонны, сложилась ситуация близкая к аварии.

        …Снежная ночь. Под колесами скользкая дорога со своими склонами и подъемами. Управление автобуса, даже самого бывалого водителя на такой трассе, требует  максимального внимания. И в один миг одну из машин «потащило», рассказывает Алтай Темиралиев. Но, многолетний опыт автоспециалиста, умение справиться с рулевым управлением, а может даже и везение, не дали случиться тому, что могло случиться… И каждый раз, вспоминая то происшествие на трассе, сердце Алтая Темиралиева начинает биться чаще.

           Это был единственный подобный случай в водительской практике начальника колонны. Под его руководством сегодня работают отличные специалисты.  А кадровый вопрос, как известно,  может решить многое.

           - Во время расформирования Шевченковского автобусного парка мы приглашали водителей на работу в УАТ, - рассказывает Алтай Сапаевич. - Не понаслышке знали, что там работали настоящие профессионалы, люди работящие. А перевозка пассажиров требует предельной ответственности и внимательности  на дорогах. Эти мастера работают здесь до сих пор.

                                              Сплоченность коллектива

            При входе на территорию УАТа заметна чистота. Аккуратность здесь соблюдается, как видимо, во всем. Не только автомашины подвергаются мойке, но и сама площадка, а также прилегающие здания поддерживаются в постоянном порядке.

            - Вы прибыли вовремя, только что здесь закончился субботник, говорят нам на проходной.

           Особой похвалы заслужило данное подразделение со стороны аудиторов прошлым летом, которые в рамках ресертификационного аудита трех систем, входящих в интегрированную систему менеджмента МАЭК, проводили проверку УАТа. Ими было отмечено, что чистота и порядок, царящие на территории управления, встречаются крайне редко в автомобильных предприятиях РК.

            Без преданности профессии многочисленного коллектива автотранспортного управления и их чувства ответственности за дело невозможна жизнь УАТа, а также энергопредприятия в целом.  Если руководство озабочено не только выполнением договоров, но и думает о настроении работника, значит, жизнь не стоит на месте. Проблем с бытовыми помещениями для сотрудников нет. Здесь имеются комнаты для отдыха, душевые и раздевалки, ароматный запах раздается из столовой, расположенной также на территории подразделения. Где-то работает электросварка, люди в спецовках ремонтируют двигатели автомашин.

            «Главное богатство нашего управления – это наши люди, отметил во время интервью начальник УАТа Андрей Платон. – Когда созданы нормальные условия для рабочих, автоматически повышается производительность труда. От работы нашего коллектива зависит жизнеобеспечение всего областного центра и прилегающих населенных пунктов. В связи с чем, в УАТ работают очень ответственные водители,  ремонтные рабочие, мастера, руководители колонн».

          Немаловажную роль играет и дисциплина коллектива. А коллектив УАТа, как известно всем сотрудникам подразделений энергокомбината, очень сплоченный и отзывчивый. Они являются неоднократными призерами  различных конкурсов МАЭКа. Принимают активное участие в спортивной жизни комбината.

                                                        Настоящее УАТа

          По-разному складывалась жизнь УАТа  в разные годы, впрочем, как и само  его название.  Так, в начале 70-х, когда были построены гараж с моторным цехом и пристройками, первая мойка, АЗС, автотранспортный участок стал называться гаражом. Позже здесь появились теплицы, здание  АБК,  а гараж стал называться Автопарком-100.  В его состав входило 3 автоколонны и ремонтный участок. Вторая автомойка, оборотный склад и забетонированная площадка для стоянки автобусов появились уже  в середине 80 г.г. Спустя десяток лет автобусный и легковой парк был обновлен, что позволило отказаться от услуг железнодорожного транспорта. После шквальных ветров перемен, когда многие предприятия переживали застои, когда царствовал бартер, автотранспортникам самостоятельно приходилось восстанавливать неисправные единицы техники.

         В настоящее время производственная база УАТа составляет 223 автомашины: грузовые, легковые, автобусы, специальные и дорожно-строительные. Тяжелая техника, правда, требует обновления, т.к. большинство ее 80-х годов выпуска. Нынешнее состояние не только кранов авторемонтники поддерживают своими силами. При этом, благодаря мастерам своего дела, качество выполняемых работ соответствует самому высокому уровню.

        Основными направлениями развития автотранспортного управления на перспективу являются совершенствование маршрутной сети автоперевозок в регулярном сообщении с учетом потребностей работников энергопредприятия, внедрения новых технологий на пассажирском транспорте. Последнее, кстати, уже пользуется успехом.  В УАТе приобретены приборы «Визир» для дистанционного определения скорости движения автомобиля,  в комфортабельных автобусах «ЛИАЗ» установлены устройства, фиксирующие скорость движения транспорта (тохографы). Это привело к резкому сокращению числа нарушений по скоростному режиму.

        Основное внимание руководство УАТа уделяет проверке технического состояния автомобилей, которые проводятся 3 раза в год, несомненно, и контролю качества подготовки водительского состава.

          В настоящее время здесь идет полная подготовка автотехники к зимнему сезону: проверяется система отопления в автобусах, прочищаются и, если есть необходимость, меняются фильтры транспортных средств.  Так как примеры прошлых лет показали, что в связи с некачественным дизельным топливом, происходит срыв доставки персонала до места назначения. А это противоречит главной задаче УАТа - обеспечение автотранспортной работой ТОО «МАЭК-Казатомпром».

          

                                                                                                Саида Себепбаева

пресс-служба ТОО «МАЭК-Казатомпром»

 

Действия с Документом